суббота, 28 июня 2014 г.

СМЕРТЬ ГОРА(СОПКА СМЕРТИ)

Очень часто несведущие люди называют Воттоваару – горой смерти. На самом деле гора смерти, или точнее “Сопка смерти” – безымянная высота 264.9, которая находится  в 5 километрах восточнее Воттоваары и свое название получила в результате трагических событий разыгравшихся здесь 30-31 июля 1942 года…Была написана книга  Дмитрия Гусарова под названием " За чертой милосердия",которая подробно описывает события случившиеся на "сопке смерти"

29 июня 1942 года первая партизанская бригада Карельского фронта в составе 648 бойцов была направлена в тыл финских войск. В приказе целью значилось уничтожение двух армейских штабов в Поросозере и Кондопоге. Но об истинной, стратегической цели этого трагического похода, наполненного мужеством и отвагой, генерал Г.Н. Куприянов поведал только в середине 70х годов:  в 1942 году со стороны Карельского фронта планировалось наступление войск с целью освобождения Ленинграда из блокады. Сюда было стянуты  большие силы. Подозревали об этом и финны, которые также сконцентрировали свои  войска на этой линии фронта. Партизанскую бригаду в этой операции запланировали для дезорганизации тыла противника. Но планы изменились, войска сняли и перебросили под Сталинград, а чтобы противник не догадался о переменах  в плане, было решено пожертвовать бригадой.
Сопка Смерти



Бригада изначально была брошена на смерть, снабжение было не налажено, передвижение такой большой группировки незамеченным оставить было нельзя. 27 июля изможденная голодом и потрепанная частыми стычками с финнами, бригада закрепилась на безымянной высоте 264.9 которой позже местные жители дадут название сопка смерти в ожидании продовольствия.  К этому времени финнам уже стало понятно, что партизанская бригада остановилась в районе реки Тяжа и ждет снабжения по воздуху, финское командование  решило не медлить. 30 июля в 18.00 был дан приказ начать быстрое продвижение с трех сторон к высоте 264,9, окружить, атаковать и уничтожить партизан. Противник большими силами окружил высоту, подтянул легкие минометы, и начался долгий двенадцатичасовой бой - самый крупный, упорный и кровавый для обеих сторон.

Во время боя от  захваченного пленного стало известно, что к высоте подтягиваются новые финские силы. Партизанская бригада была почти окружена, оставаться на сопке дольше было нельзя - рано или поздно минометы бы уничтожили всех. В южном секторе обороны оставался свободный проход.  Казалось, что финны просто не успели замкнуть кольцо, но наиболее вероятным казался другой вариант: поочередными атаками с трех сторон они хотели запугать партизан возможностью полного окружения, заставить их, пока не поздно, воспользоваться открытым проходом и покинуть эту выгодную для обороны высоту. Позднее в южном секторе были обнаружены обустроенные огневые точки, которые подтвердили правильность второго варианта. Уходить на юг было нельзя – там их ждала неминуемая гибель если не от пуль, то от голода.

Была отправлена группа для наведения переправы через реку Тяжа, в сторону восточного склона горы Воттоваара. И когда она была готова, партизаны начали решающий бой. Неожиданная атака принесла успех. Финны не ожидали, что партизаны начнут прорываться днем, да еще в северном направлении. Одновременно с атакой, небольшой отряд партизан, совершил глубокий обход с юго-восточной стороны и вышел к финскому командному пункту, где захватил документы и штабную рацию.

Среди финнов них началась паника. Из-за ударов партизан с флангов финские солдаты вынуждены были отступать через открытую низину на север, где оказались в очень невыгодном положении. Изможденная партизанская бригада разгромила целый батальон финских войск! Спустя тридцать лет, финский историк Хельге Сеппяля в своей книге даже  не решится сообщить точные цифры потерь в той битве. С де­ликатностью, щадящей самолюбие своих соотечественников, он напишет лишь, что  в результате неудачной атаки финские войска “оказались в трудном положении”.

По восточному склону горы Воттоваара партизаны двинулась в обратном направлении.  Возвращение бригады продолжалось 3 недели и сопровождалось постоянными стычками с финскими группами пытавшимися преградить пути к отступлению. Партизаны были вновь окружены: финнам удалось прижать остатки бригады к Елмозеру, но и здесь русские войны проявили смекалку: разобрав на плоты остатки сараев и бараки, под постоянным огнем противника, переправились через озеро, после чего пересекли непреодолимое болото. В завершении похода, появившись  с неожиданного направления, разгромили финскую засаду, поставленную из расчета, что бригада двинется в обход озера по дороге.

57 дней немилосердных страданий, пятьсот километров узких и длинных таежных троп, 26 смертельных схваток с противником, беспрерывный голод, 6 прорывов через заслоны и окружения. Из 648 партизан вернулись лишь 140, остальные были убиты в Карельских лесах, умерли от ран, утонули на переправах и болотах. 80 человек скончались от голода из-за непродуманности снабжения.

Брошенная на верную смерть, бригада не только выполнила свою стратегическую задачу - финны не отозвали ни одной воинской части с этой линии фронта, но и смогла вернуться назад самостоятельно!

Остров Дивный.

Оказывается, остров не всегда позитивно влияет на своих посетителей.
Остров Дивный (фин. "Ihmeellinen" т.е. "Прекрасный") входит в группу Оборонных островов Валаамского архипелага, имеет площадь около 5,5 гектар и находится на расстоянии 700 метров от юго-западной оконечности острова Валаам. 

Необитаемый. Имеет скалистые и неприступные берега практически по всему периметру, за исключением северной оконечности, обращенной к Валааму. В монастырских источниках встречается высказывание одного из монахов об острове: "так дивно от премудрого Создателя устроенный, что имеет вид неприступной крепости, плавающей среди вод". И действительно, ландшафт дивного острова как будто был специально превращен природой в труднодоступный рубеж, чтобы уберечь его тайны от непрошеных гостей. А тайн, как оказалось, хватает...
Свидетельств того, что остров является очагом аномальных явлений, за долгие годы накопилось предостаточно. Взять хотя бы название "Остров Дивный", оно как и другие топонимы Валаама косвенно отображают события, происходившие с монахами в период освоения. Видимо, первые контакты с островком были для монашеской братии связаны с какими-то выдающимися событиями. Вполне возможно, они стали свидетелями появления НЛО, подводных запусков ракет или каких-то других неординарных явлений, которые фиксируют над Дивным наши современники. Тем кто всерьез заинтересуется, можно посоветовать обратится к книге А. Попова "НЛО в Карелии: история и современность" - там приведено достаточно фактов и свидетельств.
Кроме того, существует множество свидетельств контакта людей на острове с необычными людьми. Седобородые старцы, подозрительные карлики и другие "дивные" люди неожиданно появлялись, вступали в общение с туристами и так же неожиданно исчезали. Многие посетители острова сообщали о неожиданно возникающих приступах беспричинного страха и ощущений, что за тобой наблюдают. 
Как сообщат некоторые исследователи, на острове с давних пор находится языческое капище. Это выложенная валунами на плоской вершине острова окружность около 15 метров в диаметре. Практически в самом центре круга монахами с незапамятных времен был установлен огромный крест. К сожалению, до наших дней этот крест не сохранился, но сейчас на его месте находится, практически точная копия креста высотой более 5 метров. Когда-то давно на острове существовал монашеский скит, но сегодня от него остались одни развалины. И желающих проводить на таинственном острове более чем одну ночь, практически не находится. О влиянии на энергетику человека острова ходят самые противоречивые слухи. Некоторые утверждают, что это Место Силы, и что на его берегу чувствуется прилив сил и поднятие духа. Другие же, наоборот говорят о упадке и бессилии возникающих после длительного пребывания там. Верить или не верить, дело каждого, однако осторожность никому и никогда не вредила. Так что стоит как следует подумать, посещать ли остров дивный без особого благословения или приглашения.

Озеро Янисъярви 

Озеро Янисъярви по праву считается одним из самых загадочных водоемов Карелии. Тайны окружают даже сам процесс рождения озера. По некоторым данным, раньше на этом месте находился огромный вулканический конус высотой до 2200 метров. В последствии, приблизительно 700 миллионов лет назад сюда упал крупный метеорит, образовавший огромную воронку, заполнившуюся водой. Слухи о том, что озеро Янисъярви является весьма необычным местом, начали распространяться в начале прошлого века. В 1908 году было зафиксировано падение в озеро огромного огненного шара, совпавшее по времени с падением Тунгусского метеорита. В 1920 году финский геолог, находящийся в экспедиции увидел, что воды озера как бы светятся изнутри. Явление продолжалось несколько минут, а потом прекратилось. Другой случай произошел в 1941 году, тогда советские разведчики, находившиеся на берегу озера, вступили в визуальный контакт с тремя светящимися шарами, и решив что это новое оружие финнов, скрылись в чаще. Список подобных событий можно продолжать очень долго. Летающие шары, свечение под водой и сопровождающие их гул и вибрация, являются объектом частых рассказов гостям озера, по праву считающегося одним из самых живописных в Карелии.

Муромское озеро

Муромское озеро обрело свою мистическую славу относительно поздно, в конце восьмидесятых годов прошлого века. Однако появившиеся сведения стали настоящей сенсацией. В 1987 году во время тушения лесного пожара, пожарниками было замечено странное существо почти трехметрового роста, которое вышло из таежных дебрей, спасаясь от огня. Согласно описаниям, существо очень походило на всемирно известного Снежного Человека или Йети. Через год поступило новое сообщение о контакте, от рыбаков, которые разбили лагерь не берегу Муромского озера. На этот раз существ было уже три, и они также ретировались в чащу. Если специально заняться изучением сведений, связанных с фактами появления Йети в районе Муромского озеро, станет ясно, что о существовании «таинственного» соседа знали еще древние племена карелов и финов. 

Ведлозеро

Ведлозеро (фин. Vieljärvi т.е. "Еще озеро"). То, о котором пойдет речь, находится в 50 км к западу от районного центра Пряжа и известно на всю страну странными и необъяснимыми явлениями, постоянно происходящими вокруг него. Уфологи со всего мира, считают своим долгом побывать на берегах знаменитого озера, потому, что практически каждый житель окрестных деревень хотя бы по одному разу в жизни видел НЛО. Как рассказывают старожилы, осенью 1927 года , над деревней с одноименным названием, пронесся крупный (размером с дом) цилиндрический объект и упал в озеро. С тех пор в окрестностях озера начались настоящие чудеса. То выпадут осадки из странной студенистой жидкости, которая заживляет любые раны. То появятся разноцветные летающие шары и тарелки. А самое удивительное, что в окрестностях Ведлозеро появилось странное существо прозванное «водяным». Оно чуть более метра ростом с тоненькими ручками и ножками и огромной головой. Одето оно, по слухам в обтягивающий комбинезон и при встречах с человеком ретируется, и зачастую просто прыгает в воду….

Сегозеро

Сегозеро (финн. - Seesjärvi т.е «Светлое озеро») считается достаточно крупным водным ресурсом республики. Его площадь составляет 815 км². Озеро относится к бассейну Белого Моря. После сооружения гидростанции на реке Сегежа в 1957 году оно было превращено в водохранилище. На первый взгляд обычное, хоть и крупное озеро. Однако, есть вещи, которые об этом озере нельзя прочитать в энциклопедии. Вещи, в которые здравый и серьезный человек не поверит. Дело в том, что Сегозеро считается «проклятым» местом, и не раз стало причиной таинственной гибели людей. Легенды описывают событие, случившееся в ХVII веке и сделавшее озеро опасным для людей. Тогда в озеро опустилось огромное пирамидальное тело и остается в глубине до сегодняшнего дня. Глубина озера, кстати, в некоторых местах достигает 100 метров. С тех пор местные жители не раз становились свидетелями странного поведения озера. Неожиданно оно сильно мелело, существенно обнажая дно. Затем, через какое-то время вода неожиданно возвращалась, но уже достаточно сильно нагретая. В нескольких описанных случаях (например в 1929 году) это привело к человеческим жертвам среди сплавщиков, занимавшихся плотогонными работами. Так же вода неожиданно ушла, а затем так же неожиданно возникшая высокая волна смела всех, кто был на озере. Таких рассказов достаточно много, но к сожалению, не смотря на это, каких то серьезных исследований существующей аномалии не проводилось. На берегу много туристических баз, и, в общем то, это обычное карельское озеро с красивейшими берегами и большим количеством рыбы. Однако никто не знает, какие страшные тайны скрываются в его глубинах.

Мыс Бесов Нос

Самым известным и наиболее таинственным местом скопления петроглифов считается мыс Бесов Нос. Он расположен на восточном берегу Онежского озера и выдается вглубь на 750 метров. Благодаря удачному местоположению, Бесов Нос с незапамятных времен по сегодняшний день использовался как значимый географический ориентир. Об этом свидетельствует установленный на конце мыса, к сожалению, уже не действующий, деревянный, 16-и метровый маяк. Рядом находится заброшенный поселок Шальский, состоящий из 4-5 заросших бурьяном полуразрушенных домов. Не смотря на это, вся территория мыса Бесов Нос является природным и историческим заповедником, находящимся под защитой Государства. Мыс Бесов Нос является постоянным объектом интереса для экспедиций ученых Российской Академии Наук и их коллег из Скандинавских стран. В окрестностях мыса обнаружено более 50 древних стоянок, датируемых V-VI тысячелетием до н.э.
Исследователи практически единогласно приходят к выводу, что мыс Бесов Нос представляет собой крупное языческое святилище, где предки современных финнов и карелов осуществляли свои таинства и жертвоприношения. Гранитные плиты мыса прямо-таки испещрены большим количеством наскальных изображений, выдолбленных, видимо, ударами кусков более твердого кварца на глубину от 2 до 5 мм. По самым приблизительным оценкам на мысу сосредоточенно более 500 петроглифов. По своим размерам комплекс занимает пятое место среди памятников наскального искусства всей Северной Европы. 
Большая часть уцелевших петроглифов сосредоточена на его западной оконечности и центральном мысу. Рисунки на северной и южной оконечностях мыса значительно повреждены и трудночитаемы. Виной этому стали как естественные причины, так и человеческий фактор. К счастью, до сих пор целы и хорошо читаются три основных изображения, которые считаются сердцем комплекса. Речь идет о самых крупных фигурах (приблизительно 2,5 м в длину) выбитых на нижнем ярусе центрального выступа. Это изображения Ящерицы, Рыбы (предположительно сома) и Беса. Первые две фигуры примечательны только своими размерами и не выходят за рамки древней изобразительной традиции. Чего не скажешь о фигуре Беса, в честь которой, кстати, и был назван мыс.
«Бес» название условное, закрепившееся за ним благодаря монахам из лежащего в 25 км к югу от мыса, Муромского монастыря. Как называли того кто изображен, и кто это на самом деле, современным археологам остается только догадываться. Фигура представляет собой условное изображение человеческого существа с бочкообразным телом и квадратной головой. Руки разведены в стороны, и на каждой из них можно легко сосчитать по пять пальцев. У фигуры тонкие, непропорционально маленькие кривые ноги и тонкая длинная шея. Голова существа прорисована достаточно подробно. Можно различить рот, нос и несимметричные глаза. Один глаз изображен как крупное пятно, а второй - кружком с точкой в центре. Деля фигуру Беса вертикально по центру, проходит глубокая трещина с обработанными краями. Большинство исследователей считает, что трещина была изначально, и именно вокруг неё была выбита фигура. Согласно этой теории желоб-трещина служил важнейшим сакральным элементом всего комплекса. Считается, что туда стекала кровь жертвенных животных во время празднеств и молений. Кроме того, левую руку «Беса» перекрывает православный крест, который по мнению многих исследователей был нанесен намного позже монахами Муромского монастыря, в знак победы православной веры над языческими ритуалами. Косвенно это подтверждает теорию существования языческого святилища на Бесовом Носу потому, что монахи, вряд ли стали бы тратить столько времени на борьбу с простыми наскальными изображениями. 
Бесов Нос, из-за своей труднодоступности редко посещается обычными туристами. Как правило, его основные посетители охотники и рыбаки, для которых он является хорошим ориентиром и перевалочным пунктом. Именно они стихийно возобновили древний ритуал наших древних предков. Речь, конечно же, не идет о кровавых жертвоприношениях, но «щель» проходящая через Беса, вновь используется по назначению. Отправляясь на промысел, рыбаки и охотники опускают в щель монеты и другие ценные вещи, в надежде, что хозяин мыса будет благоволить им в их нелегком деле.
Так же существует версия, что изображенный Бес, вполне реальное существо, которое до сих пор обитает в окрестностях Муромского озера и представляет из себя не что иное как Снежного Человека. Во всяком случае, существует несколько свидетельств о встречах человека с ним, относящихся к концу прошлого века.

Гора Воттоваара

Вершина горы Во́ттова́ара является, на мой взгляд, одной из самых обсуждаемых и спорных сакральных точек Карелии. Дискуссии между представителями различных течений в науке и эзотерических практиках не утихают с момента открытия комплекса в 70-х годах прошлого века. Можно выделить две крайние точки зрения на существующий вопрос. Группа мистифицированных граждан убеждена, что гора Воттоваара представляет собой древний культовый комплекс, в котором жители окрестностей совершали ритуальные обряды и поклонялись своим богам. В доказательство своей версии они приводят многочисленные каменные сооружения, имеющие оригинальную форму, и разбросанные по всей вершине горы. По их мнению они имеют рукотворное происхождение и являлись объектом культа протосаамов. Основными из них считаются: "Чертова (или Небесная) лестница" - каменный объект с отчетливо различимыми ступенями (более десяти); "Каменный Шар" (валун почти правильной шарообразной формы); "Ванная" углубление в скальной породе заполненное водой; крупный гранитный камень с возможным следом от удара молнии, расколовшего его надвое и получивший условное название "Расколотый валун" и др. Кроме того, на вершине горы сосредоточено множество сейдов самых разных размеров и форм. Все загадочное притягивает людей и рождает красивые легенды. Поэтому все чаще можно слышать, как Воттоваару называют "Русским Стоунхэнджем". Кстати, версию о культовом предназначении вершины горы, в 90-х годах в своей работе, после ряда экспедиций высказали археологи М.Шахнович и И.Манюхин. 
Другая точка зрения была сформулирована скептически настроенными учеными, которые исследовав вершину горы, пришли к выводу об однозначном природном происхождении всех объектов. Более того, многие ученые обвиняют первую сторону в сознательной мистификации горы и создании рекламного шума вокруг "Русского Стоунхэнджа". В частности, многие из обнаруженных сейдов признаются "новоделами" которые специально были созданы туристами или оккультистами различных течений, в память о посещении горы.
Следует добавить к этому, что многие путают гору Воотоваару со Смерть-горой, полагая что речь идет об одном и том же месте. На самом деле, Смерть-гора ( она же "Минометная скала") намного ниже (264,9 метров) и находится в 5 километрах на Юго-Восток от Воттоваары. Грозное название место получило из-за трагических событий произошедших на ней в конце июля 1942 года. Тогда, отряд партизан вел смертельный, 12-и часовой бой с превосходящими силами немцев. В результате боя погибло более 100 партизан и останки некоторых местные жители находят до сих пор. Более подробно об этом можно прочитать в книге Д.Гусарова "За чертой милосердия", вышедшей в конце 70-х годов.
Но вернемся к мистической горе Воттоваара. Согласно энциклопедии это наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности. Имеет высоту 417,1 метров и площадь около 6 кв. км. Вся вершина горы покрыта горелым лесом самых причудливых форм. Лесной пожар обнаживший каменные сооружения, по свидетельству местных жителей произошел в начале 2000-х годов. С тех пор, Воттоваара стала объектом все нарастающего туристического внимания. Основной контингент, как уже ясно из вышеизложенного, представляют представители различных оккультных течений. Шаманы, экстрасенсы, адепты все возможных верований и просто духовно ищущие люди со всей страны устремились на вершину Воттоваары. Кроме того, местность активно используется как источник вдохновения для представителей творческих профессий. Как следствие этого небольшие палаточные городки стали для окружающего мистического ландшафта вполне обычным делом. 
Трудно сказать, где правда а где вымысел. После изучения горы, я склоняюсь к точке зрения, что все объекты имеют природное прохождение. Однако это, не исключает возможность того, что древние люди, увидев то же самое, что видим мы, могли бы посчитали Воттоваару местом, где духи хотят разговаривать с людьми. Именно такие, необычные природные образования во все времена и у всех народов наделялись сакральным значением и становились объектом поклонения. Такими же мистическими функциями люди наделяли скалу "Парус" в Геленджике, Гору Чумбылат или гигантские столбы выветривания на плато Маньпупунер. Свойственную человеку потребность верить, легче реализовывать, когда ум встречается не с абстрактными понятиями, а вполне осязаемыми чудесами природы. Кстати, по некоторым сведениям, название горы можно перевести как "Опасный лес" или "Запретный лес". Как знать, возможно это совсем не случайность?

Пещера Александра Свирского

Его площадь немногим больше 6 гектар, и в данный момент на нем проживают всего несколько монахов, ведущих очень уединенный образ жизни. Попасть на этот остров непросто. Для этого, как минимум, нужно благословение настоятеля монастыря. И дело здесь, не только в том, что администрация монастыря избегает прибытия на Святой остров посторонней публики. Как объяснил мне экскурсовод при посадке на корабль, благословение нужно в первую очередь самим паломникам, дабы их посещение Святого места прошло удачно, и они вернулись обратно живыми и невредимыми. Это немного странное заявление, очень заинтриговало меня и я решил обязательно совершить туда поездку. 
Остров имеет давнюю историю, уже в конце ХVIII века его именовали "Старым Валаамом". Согласно церковному преданию, именно здесь вначале подвизались Преподобные основатели обители Сергий и Герман. Тут ими был основан самый первый Свято-Троицкий монастырь. Как говорится в одной из легенд, монахи не смогли сразу поселится на Валааме, и им пришлось устроить обитель на Святом острове. Причиной тому послужили язычники, жившие на острове и встретившие отшельников весьма враждебно. Однако они хитростью и смекалкой смогли абсолютно мирно выселить прежних обитателей, превратив большой остров в Северный Афон. Кроме того, остров знаменит еще тем, что на нем совершал свои духовные подвиги Великий Русский святой Преподобный Александр Свирский (1448-1533). В ту пору еще простой монах, Александр выбрал уединенный остров и прожил на нем более 7 лет, прежде чем удалился на реку Свирь. Остров хранит множество следов пребывания на нем этого Святого. Например, паломники посещают пещеру Александра Свирского, в которой он с Божьей помощью жил круглый год. Пещера больше похоже на нору, и находясь внутри недоумеваешь, как здесь мог жить взрослый мужчина. Пещера считается чудотворной и каждый посетитель обращается за помощью к образу Преподобного Александра и молится об исполнении своих самых заветных желаний. 
Над входом в пещеру установлен самый древний памятник Валаама - поклонный крест. Считается, что он обладает особой силой, и благословение прикоснуться к нему имеет всего несколько человек на острове. Экскурсовод предупреждает, что людей осмелившихся нарушить запрет, могут ожидать самые непредсказуемые последствия и даже несчастные случаи. Этот крест описывает в своих мемуарах путешественник Я. Мордвинов побывавший на Валааме в конце XVIII веке. Он сообщает что на кресте, была различима вырезанная дата "1759". Если это соответствует действительности, то это делает его древнейшей святыней Валаамской обители.
В середине XIX века на Святом острове устраивается скит в честь преподобного Александра Свирского. До сегодняшнего дня, к сожалению, дошли всего несколько построек. Одной из самых запоминающихся является могила Александра Свирского. Да, да самая настоящая могила. Она обложена камнями и над ней установлен каменный поклонный крест. По преданию Преподобный Александр вырыл её собственноручно и использовал в качестве декораций для своих религиозно-мистических служений во время проживания на острове. Как и что именно он делал, доподлинно не известно, но монахи говорят, что возлежание в могиле ночью, было частью учения. В частности, есть версия, что таким образом он пытался постичь мистическое утверждение о том, что человеческий сон есть своего рода непродолжительная смерть.

 Дивный остров

Оказывается, остров не всегда позитивно влияет на своих посетителей.
 Дивный остров (фин. "Ihmeellinen" т.е. "Прекрасный") входит в группу Оборонных островов Валаамского архипелага, имеет площадь около 5,5 гектар и находится на расстоянии 700 метров от юго-западной оконечности острова Валаам. Необитаемый. Имеет скалистые и неприступные берега практически по всему периметру, за исключением северной оконечности, обращенной к Валааму. В монастырских источниках встречается высказывание одного из монахов об острове: "так дивно от премудрого Создателя устроенный, что имеет вид неприступной крепости, плавающей среди вод". И действительно, ландшафт острова как будто был специально превращен природой в труднодоступный рубеж, чтобы уберечь его тайны от непрошеных гостей. А тайн, как оказалось, хватает...
Свидетельств того, что остров является очагом аномальных явлений, за долгие годы накопилось предостаточно. Взять хотя бы название "Дивный остров", оно как и другие топонимы Валаама косвенно отображают события, происходившие с монахами в период освоения. Видимо, первые контакты с островком были для монашеской братии связаны с какими-то выдающимися событиями. Вполне возможно, они стали свидетелями появления НЛО, подводных запусков ракет или каких-то других неординарных явлений, которые фиксируют над Дивным наши современники. Тем кто всерьез заинтересуется, можно посоветовать обратится к книге А. Попова "НЛО в Карелии: история и современность" - там приведено достаточно фактов и свидетельств.
Кроме того, существует множество свидетельств контакта людей на острове с необычными людьми. Седобородые старцы, подозрительные карлики и другие "дивные" люди неожиданно появлялись, вступали в общение с туристами и так же неожиданно исчезали. Многие посетители острова сообщали о неожиданно возникающих приступах беспричинного страха и ощущений, что за тобой наблюдают. 
Как сообщат некоторые исследователи, на острове с давних пор находится языческое капище. Это выложенная валунами на плоской вершине острова окружность около 15 метров в диаметре. Практически в самом центре круга монахами с незапамятных времен был установлен огромный крест. К сожалению, до наших дней этот крест не сохранился, но сейчас на его месте находится, практически точная копия креста высотой более 5 метров. Когда-то давно на острове существовал монашеский скит, но сегодня от него остались одни развалины. И желающих проводить на таинственном острове более чем одну ночь, практически не находится. О влиянии на энергетику человека острова ходят самые противоречивые слухи. Некоторые утверждают, что это Место Силы, и что на его берегу чувствуется прилив сил и поднятие духа. Другие же, наоборот говорят о упадке и бессилии возникающих после длительного пребывания там. Верить или не верить, дело каждого, однако осторожность никому и никогда не вредила. Так что стоит как следует подумать, посещать ли дивный остров без особого благословения или приглашения.

Предтеченский скит

Остров, на котором расположился Предтеченский скит, назывался раньше Серничан или Монашеский, имеет площадь чуть более трех квадратных километров.Со времен основания и по сегодняшний день,в скиту проживали монахи, выбравшие замкнутый и суровый образ подвижнической жизни. 
Мне, как и многим другим посетителям Валаамского монастыря, пришлось удовлетвориться видом острова с борта корабля на подводных крыльях. И это правильно, люди, посвятившие себя стяжанию духа имеют полное право на уединение и покой. Тем более монастырская традиция, во все времена существования здесь монашеского поселения, категорически запрещала доступ сюда женщин. А посетители мужского пола должны были обязательно иметь благословение от игумена монастыря. Без преувеличения можно сказать, что Предтеческий скит, в течении многих лет, был сердцем и самым таинственным местом Валаамской обители. Церковные хроники сообщают, что монахи, жившие здесь, достигали таких вершин духа, что их деяния сегодня можно именовать настоящим волшебством, а их самих мистическими чудотворцами. Достигалось это, строжайшими постами, схимой и затворничеством. Выдержать соблюдения скитского устава мог далеко не каждый монах. Например рацион иноков включал только пищу растительного происхождения. Причем в понедельник, среду и пятницу без масла. Для того что бы монах получил право переехать жить на Предтеческий остров, требовался безупречный послужной список и особое благословение настоятеля монастыря.
Некоторые из насельников были известны далеко за пределами Валаама. К встречи с ними, стремились многие известные и влиятельное люди дореволюционной России. Одним из самых почитаемых, был схимонах Иоанн (1810-1894). Как сообщают монастырские источники, Ионанн был очень словоохотлив и для того, что бы победить сей недостаток, по благословению игумена Дамаскина взял на себя обет молчания: "cчитай себя недостойным говорить с людьми – молчи. Говорить и беседовать тебе разрешается только с Богом, в церкви, при совершении молитвенных славословий и, в случае нужды, с настоятелем и духовником при откровениях и исповедях."
Другой известный насельник Предтеческого скита схимонах Никита (1832-1907) прозорливца прожил на Валааме 33 года и имел славу в православном мире как прозорливый, т.е. видящий то, что сокрыто. Он умер в возрасте 75 лет и похоронен там же на острове. Рядом с его могилой захоронение другого известного монаха Исайи - "61 год неисходно прожившего в обители" и умершего в возрасте 85 лет. Кстати, его духовным приемником является схиигумен Иоанн (Алексеев), написавший ставшую известной всему миру книгу: "Письма Валаамского старца".
Сегодня Валаамский монастырь старается возродить древние традиции. На острове круглосуточно проживают несколько братьев, взявших на себя тяготы духовных подвигов на основе прежнего устава. Был построен новый келейный корпус и почти восстанавлен храм во имя Усекновения Главы Св. Иоанн Предтечи. Думается не далек тот день, когда новые Валаамские старцы будут вести "денно и нощно" незримую борьбу с главным врагом рода человеческого.

загадочные лабиринты

Каменные лабиринты - сооружения непонятного назначения, встречающиеся во многих местах в Карелии .Размер лабиринтов варьируется от 5-ти до 30-ти метров в диаметре. Были они созданы примерно две-три тысячи лет назад до нашей эры. Такие сооружения встречаются чаще всего на островах в Белом море. У лабиринта есть внешний вход, который ведет в самый центр. Назначение их до сих пор неясно. Причем, лабиринты уникальны для северной культуры. Очень часто строительство лабиринтов связывают со строительством сейдов, так как присутствуют общие черты – общество, которое создало сейды и загадочные  лабиринты владело знаниями, о которых современные ученые могут пока только догадываться. Вероятнее всего, лабиринты, как и сейды, носили культовый характер. Самые смелые предположения о назначении лабиринтов говорят о том, что лабиринт – это вход в иной мир. Не исключаются также версии о том, что лабиринты это календари, либо средства связи. Также некоторые ученые объединяют несколько версий и утверждают, что лабиринт связан с культом мертвых. В нем происходило погребение. Спиралевидные изгибы символизируют сложный путь от жизни к смерти.
Хотя есть предположения о том, что спираль символизирует змею, свернувшуюся клубком. Ведь змея – у древних – символ силы.
Многие исследователи свидетельствуют об аномальности лабиринтов. Например, наблюдались такие явления: в центре спирали могло возникнуть облако, контурами похожее на человека. Карельские легенды говорят о существовании неких существ, которые живут в подземном мире. Существа, похожие на людей, умеют предсказывать будущее, и общаться с ними можно посредством лабиринтов.
Сами сооружения отличаются друг от друга не только размерами, но и схемами расположений, методами сооружений, а также самой конструкцией лабиринта. Определенную логику в строительстве определить невозможно. Отсюда можно сделать вывод о том, что каменные лабиринты необходимо исследовать в комплексе с подобными сооружениями – сейдами, дольменами, курганами и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий